Alexandr

toncavinal


Размышления постороннего.

То ли я не от мира, то ли мир...


Previous Entry Share Next Entry
КинеМАТОграфическое.
Alexandr
toncavinal
По собственному признанию, американские режиссёры ставят до 99% фильмов уровня дегенератов. Не для общего оглупления, отнюдь. Развитая американская киноиндустрия, основанная на прибыли, удовлетворяет запросы.  Американцы не пытаются масскультурой "достучаться" до мозга зрителя.
Дело в самой структуре общества. Изначально сложилось два основных класса. И никто не собирается ничего менять. Киноиндустрия Голливуда упростила культуру до нароного понимая. То, что это понимание не вышло за культуру ганзейских ярмарок и римских оргий - не проблема для режиссёров. Им легче. И выгоднее. К тому же, один процент остаётся. И его продукция соответсвует потребностям высшего общества. Если не достаточно, то на "помощь" приходят европейские режиссёры. Ни из какого культурного болота обывателя американские режиссёры вытаскивать не собираются. Не их задача. Всё эти "Оскары" и прочая для культуры высших сфер американской действительности не имеют никакго значения.
Паскудно понимать, что российская киноиндустрия пошла по похожему пути. Формируя в обществе некое мнение согласия. Взаимопонимания. У рабовладельцев и рабов. Ничем другим объяснить не возможно появиления за последнее время отличных фильмов на исторические темы. И поное отсутствие актуальных вопросов современности. К фильму "28 панфиловцев" психологически и исторически не противоречащим фактам того времени, можно лишь указать, что точное число солдат предполагает их фамилии, имена и отчества. Как положено историческому исследованию. Если их нет, то корректнее фильм назвать просто "Панфиловцы". И избегать упоминать реальные фамилии. За давностью лет, фильм всё-таки, не является точным историческим исследованием.  Диалоги вымышлены. Крректнее в этом случае избегать любых совпадений. Количества, фамилий и точных названий местностей. Как такое возможно любой режиссёр, знакомый с режиссурой, знает.
Фильм "Викинг", как бы его не ругали, тоже не противоречит тем фактам, что на сегодня известны о славянах, вигингах-варягах и их взаимоотношениях.
Все эти фильмы тонут и меркнут по сравлению с гадостью, что выливается на головы людей из многочисленных сериалов и современной "фантастики". После просмтора части фильма, к примеру, "Танцуй или..." возникает логичный вопрос: чего накурился автор? Или каких таблеток наелся. Однако, чуть позднее понимаешь, что кокс в голове последователя "Звёздных войн" - это его высшая точка режиссуры.
Но, современность для авторов является табу. "Богатые тоже плачут", как эталон. Причины сложны и просты. Большинству режиссёров жизнь виднелась лишь из окон папиных авто. Или ... не буду об этом.
Вторая причина: банальная. Не заплатят. Да и не выделят средств для съёмок.
Третья причина - придётся объяснять некоторые моменты фильма. С указанием - пусть даже и косвенным - на тех, кто разрушал, грабил и пр. Даже небольшой намёк на поведение мэра в фильме "Левиафан" вызвал шквал "негодований". Поскольку автор уж слишком наглядно показал обнаглевшего чиновника. Быть такого не может? Для тех, кто так рассуждает, можно организовать экскурсию по сёлам и мелким городкам. Без сопровождения. Поскольку они даже не подозревают, какими средствами владеют современные чиновники и их прихлебатели. Убить не убьют: вчерашний день, однако. Но, про работу, будущее детей, кроме чёрной работы, выступивший против власти в своём городке, может забыть. Кстати, об этих рычагах прекрасно осведомлён герой "Левиафана", если он единственно на что полагается - на друга из центра. То, что друг оказался вдруг ... об этом и фильм.
Четвёртая причина - не отсутсвие сюжетов, но реальное отсутствие таланта. У поступивших за деньги псевдорежиссёров - по сути, сынков и дочек.
Сюжеты... В такси обратитесь. Там вам расскажут о шофёрах, бывших офицерах, инженерах и учителях. Прошедшие все мыслимые и немыслимые горячие и холодные точки. Бежавшие от озверевших нацменов из Средней Азии. Работавших в 90-ые за пакет молока для ребёнка. Страшно? НО! Так было. И все свидетели живы.
В крайнем случае, российские режиссёры могут поехать, например, в Швецию. Чтобы из банальной жизни старого ворчуна развернуть историю жизни ЧЕЛОВЕКА. В благополучном обществе. Всё-равно, они из Швеций не вылазят. Так пусть хоть увидят жизнь людей. Глазами тех, кто с этими людьми живёт и видит. Раз со своими не живут и жить не хотят. Или боятся.  

?

Log in