?

Log in

No account? Create an account
Alexandr

toncavinal


Размышления постороннего.

То ли я не от мира, то ли мир...


Previous Entry Share Next Entry
Трансхаос.
Alexandr
toncavinal
Нанодиректор начинает в Новосибирске выпуск электробайка, который при цене 8,5 тысяч не рублей будет превосходить... Кого превосходить? Для кого превосходить? В стране, где реальый уровень зарплат лежит ниже официального и намного. В условиях сибирской зимы превосходить? За 8,5 тысяч не рублей превосходить? Это другой мир? Похоже, да. Другой.
Изначально принято считать, что в стране есть две беды. Однако, смею заметить, что процент дураков в стране не выше общеевропейского. А качество дорог - это уже из другой темы.
По Германии около 6 тыс. км. автобанов. Страна площадью в 20 раз меньше России и по плотности населения в десять раз выше может позволить себе содержать такое количество. И более 50 (пятидесяти) тысяч км. железных дорог.
До сих пор нет понимания: почему в России нет таких дорог? Здесь кроется сама проблема. Люди требуют дорог. Даже не подозревая  тонкую подмену. Им нужны автобаны и "мерседесы". Погоня за такими вещами губительна для экономики страны. Страна, даже не вступая в экономическую гонку, уже проигрывает. Для начала вопрос: для чего нужны дороги? Ответа здесь нет. Поскольку ответ лежит в другой плосткости. Страна не нуждает в миллионах километрах хороших асфальтированных дорог. При почти 80 градусном колебании температуры. Успею заметить, что несколько снежных и холодных зим оказались губительными для качества дорог Германии. Несколько. Когда столбик термометра лишь пару раз ночью опускался к минус 20. Остальное - минус 5-7. Тяжёлые фуры разрушили полотно. Мосты и путепроводы в тяжёлом состоянии и лишь отмыв средств на прибытии массы новых рабов позволил властям заняться ремонтом. Что бы стало, когда такие же нагрузки выпали бы при перепаде температур за 40 градусов в течение месяца? Потому, строительство автобанов по европейским образцам для России таит многие опасности. Автобаны требуют ремонта и постоянного ухода. Когда на каждые 50 километром необходима мастерская. С десятками машин и сотней персонала.
Трасса Омск-Новосибирск? 700 км. С двумя городками на ней? Строить в степи посты и селить людей? Или развивать новые ямные станции? Автобаны и "мерседесы" - не выход. Транспортная проблема лежит в отсутсвии транспорта. Невозможно в каждую деревню в России протянуть асфальтовую ветку.
Абсурд приобретать для страны заводы, выпускающие европейскую технику. Климат и расстояние. Нужна своя техника. Гонять автопоезда по стране очень и очень невыгодно. Отсюда идёт сказка о неэффективности российской экономики. Она заранее неэеффективна. Она проигрывает конкуренцию с европейской априори. Она медленнее в три-четыре раза. Поскольку доставка любого товара или предоставление услуг по стране, оснащённой евротехникой уже запаздывает на три-четыре дня. Доставка руды из гавани Дуйсбурга в плавильные цеха - пять-семь километров. И на машиностроительные мощности Дортмунда - 90. Доставка стали на предпрития Питера или Москвы из Екатеринбурга... Раза в три дальше. Моногорода в России были не роскошью и не попыткой дать работу.  Это было сосредоточение в едином комплексе многих технологий.
Пресловутая Америка тоже создаёт близкие по типу моногорода. Хотя, там и климат помягче, и плотность населения повыше. Однако, производство и добыча тоже имеет ярко выраженную плотность.
Транспорт и ещё раз транспорт. Лёгкая авиация для людей и скоростные железные дороги для грузов. Все новейшие технологии на транспорт. Который финансируется, видимо, в России по остаточному принципу. Логистические центры, пригодные для погрузки автофур по России - мода, пришедшая из распределительного центра Европы - должны принимать и самолёты и поезда. Тогда они будут в состоянии конкурировать с европейскими. Иначе- те же три-четыре дня опоздания.
Транспорт для российской глубинки - вообще притча. Пускать новейшие автобусы в деревни, где нет дорог себе дороже. Скорая помощь не в состоянии преодолеть сугробы. Люди умирают. реакция правительства - выпуск электробайков. Отличное решение!
Дорожный коллапс в городах имеет ту же основу: полное пренебрежение транспортом. Для примера: Омск.
Городской транспорт в основе имеет парк частных маршрутных такси. Миллионный город! Подкреплённый (а не наоборот) несколькими десятками автобусов и троллейбусов. Масса плохорегулируемых перекрёстков. Абсурдные левые повороты на главных улицах. Отвратно проектируемые перекрёстки. И всё - в силах решений городских властей. Если страна плюёт на транспорт, то местным чиновникам уже сам бог велел ничего не предпринимать. Омское метро - уже из области Нибелунгов. Ремонтируемые дороги не имеют ливнёвой канализации. Непродуманность выезда из дворов и малых улиц создаёт реальную проблему. Город не приспособлен для массы частных автомобилей. при этом - десятки улиц незаасфальтировано и тонет в грязи. А свой автодорожный институт влияния на городское движение как бы и не оказывает. Проблема стоянок в городе на зачаточном уровне решения. То есть, этого решения совсем нет. Дворы запружены стоящей на детских площадках авто. В грязи. А рядом - захламлённые площади. Город по развитию транспорта находится не в 21 веке. И даже не в 80-ых годах прошлого. Он вернулся к 1913. Всё приводит к тому, что город непроезжий.
Транспорт и ещё раз транспорт. Все эти "...планы" в хозяйство. Все "летающие крылья". Суда на кавернах и подушках. На крыльях. Всё - в развитие транспорта. Отказаться от полного асфальтирования. Заведомо принять, что автобаны в России очень дорогое удовольствие. И сосредоточить силы на развития новых видов.
Пока же новосибирское предприятие готовится к выпуску электробайка. Который нужен более в Европе. Хотя, по такой цене он и там не нужен. 


  • 1
" Невозможно в каждую деревню в России протянуть асфальтовую ветку. " так же как невозможно в каждую деревню провести газопровод. Но почему-то мало кто об этом дает себе труд задуматься

Я об этом же. Напрочь забыты малые энергостанции. Это после, если времени хватит написать. Вся плановость, без чего немыслима экономика.

Напишите. Вот меня всегда просто "убивает" этот аргумент: в Европу газ продаем, а в деревнях его до сих пор нет. Во-первых, в более-менее досягаемых районах газ есть. Так, например, в том городе, где я жила раньше, газ (уже после моего отъезда) провели к пригородным частным домам. Во-вторых, если это три избушки на курьих ножках, куда Макар телят не гонял, и живут там три старушки - ну кто, в здравом уме и доброй памяти будет тянуть туда газовые трубы?
И главное даже не кто, а за чей счет это должно происходить?

Edited at 2017-10-04 01:29 pm (UTC)

Тянут, особенно перед выборами. Не задумываясь. А потом плачутся, что "неэффективная" экономика. Территории после провода газа никто не убирает. Дороги остаются разрушенными. Деревня вымирает или люди уходят, а газ остаётся.
Подумал, что это - тоже проблема транспорта. Нет бы наладить поставки в газгольдеры, которые потом легко демонтировать.

> реальый уровень зарплат лежит ниже официального и намного.
это как?

...в реале.... Официально по городу - ок. 24 тр. На одном месте заработать около 16-17 уже за счастье.

кем?
неужели работодатели завшают зарплаты? (покажите мне таких дурачков )))

Edited at 2017-10-12 03:35 am (UTC)

вчера родились? складывают зарплаты руководителей и рабочих, а потом делят...
Выходите. Желания нет больше объяснятся.

так может назовете профессию, в которой 16 тыров за счастье? а то вон вакансий выше 20-ки, да и за 30-ку не мало.

Т.е. не работали? Тогда понятно.
Аппаратчик, к примеру.... На заводе... Со средним образованием.

никто не мешает получить специальность например сварщика и получать свои 50 тыров. лень?

Точно! А то занимаются всякой ерундой... то детей воспитывают, то в больницах работают. Сами в рынок не вписались...

Есть ещё медсёстры. Есть охранники. Продавцы, уборщики, дорожные рабочие... Впрочем, последние "иностранцы", как и дворники и на них внимание не обращается при учёте зарплат. Подсобники, которых на любом предприятии процентов 20. Киоскёры... Мало?
Конечно, оно если работать часов по 12, да ещё в выходные... Тогда не знаю. как протянешь.
Город по рекламе изучаем?

почему вы на подсобных рабочих ориентируетесь, когда говорите, что "а на самом деле зарплаты ниже". так зарплаты не ниже, вы только рассматриваете определенную часть рабочих - без опыта, без образования, без специальности.
а остальные не считаются?

все считаются... Короче - лучше отойдите в сторону. И не мешайте. А то ненароком зашибить можно.
Если особо ситуцией владеть на уровне рекламно-партийных статей... На грубую силу можно нарваться.
А делать "чёрную" работу кто будет? Азиаты? Они не есть люди?

При чем тут "кто будет делать черную работу", вы ссылаетесь на СРЕДНЮЮ зарплату, которая именно всех считает, и плачетесь о том, что среднюю зарплату не получают низкооплачиваемые профессии, вам неужели не понятно, что если низкооплачиваемые станут получать текущую среднюю зарплату, то средняя опять повысится, и снова они будут получать меньше средней.

Это же элементарная математика

Просто выйдите. Это пока элементарная вежливость.

Только вот к этим низкооплачиваемым профессиям относятся необходимые. Почему к средним зарплатам причисляется более полвины населения региона?
Надо поделить людей на касты?
Просто выйдите, пожалуйста. Я за эти годы подобного ...д-ма наслушался.

Почему уборщица должна получать зарплату на уровне инженера?

Зачем тупить против здравого смысла?

ССмысл? Автобаны?

= Доставка руды из гавани Дуйсбурга в плавильные цеха - пять-семь километров=
Сами хоть поняли, что написали?
Ее, руду, прям там в гавани добывают и обогащают? Или залежи железной руды в гавани настолько концентрированы, что можно и без обогащения? Такое бывает. Или железорудный концентрат в гавань привезли за тысячи км? И такое бывает. В США, напр., из Европы везут. А еще сухогрузами через океан стройматериалы везут. Индекс "балтийский сухой" посмотрите, он как раз и характеризует интенсивность перевозок, в первую очередь сырья, через океан. Чем больше, тем лучше для мировой экономики не смотря на тысячи км пути.
И какая связь между байками и бардаком? Не будет байков, исчезнет бардак?

Связь прямая. Бардака нет.
В мировую экономику Россия включена своеобразно. Как часть добычи, которую грабить можно. Я о том же, что вывозить из страны в условии мирового рынка гораздо выгоднее для местного капитала. Но, мировая экономика имеет лишь один центр. Остальные - лишь придаток. Но, центр взял на себя роль бога.
Если устраивает роль второстепенных целей - личное право. Только в современной мировой системе как-то развиваться может лишь пара процентов населения. Я не хочу, чтобы мы и наши дети и негры, и индусы и пр. принадлежали к 98% живого товара.
Отставание России уже запрограммировано её попытками развиваться "по европейски". Те же дороги в стране в десятки раз дороже. Перевозка любого товара занимает гораздо больше времени и на неё тратится больше средств. Отсюда дороговизна.
О сырьё речи не шло.
Только не надо про "постиндустриализм". Который на самом деле лишь показуха жизни сборочных цехов и торговых залов.
Это не бардак. Это запрограмированный хаос. Несовпадение целей управляющих элит и народных масс. Плюс природно-климатический фактор.

Я вам конкретно про руду и металлургию, вы сами и первый эту тему упомянули. А вы мысью по древу потекли.
Так вот в металлургии ничего не зависит от расстояний. И любую отрасль возьмите,там будет то же самое.
=Перевозка любого товара занимает гораздо больше времени и на неё тратится больше средств= И опять мимо. Китайское барахло у нас, а мы в Китай ездим на автобусах, гораздо дороже чем в США, куда его везут через океан.
Возьмите Южную Корею. Сырье привозное, со всего мира, и продукция на экспорт по всему миру. Та еще логистика.
Китайские металлуги "посадили" американских, да и многих других не плечом перевозок, а тем, что критически демпингуют, продают прокат по цене вторчермета.
Американцы пытаются своим сжиженным газом выдавить наш трубный. И где тут логистика.
Дороги в России не надо строить? Надо! Дороги - это инфраструктура. Это чтобы люди там жили.
И еще. Китай создает Новый Шелковый Путь. Гигантские деньги и гигантские расстояния. Дороги, как ж/д,так и авто будут в таких тьмутараканях! А те же США пытаются помешать этому строительству, наверное за Китай переживают.
А на то,на что вы ссылаетесь, в современной и глобальной мировой экономике уже вторично. Да и во многом правдой никогда и не было.
У нас в Сибири лучшие в мире условия для мясо-молочного КРС, весь мир можем накормить молоком - точно. А нам мычат про холода - три раза ха-ха, и про расстояния.
А в это время арбузы из Ср. Азии идут теми же путями,и их цена опускается до 10 руб за кг.
Вспомнилось, как царская Россия сливочное масло экспортировала в гигантских масштабах. Планета Земля сто лет назад других размеров была?
И да, климат у нас прекрасный, то что надо для сельского хоз-ва.
Конечно, для каждой страны, если она хочет развиваться, нужен свой, индивидуальный путь. Но в любом таком пути будут дороги. Хотя бы для того, чтобы там жили и работали люди.

Успокойтесь. Всё прекрасно. Всё залить асфальтом. И всё будет отлично.
Царский экспорт масла, когда своим кушать было почти нечего. Я о том же.
Внимательно просто читаем и всё.
Главная мысль, что все поверили в подлог: когда не дороги надо строить, но на расстояния преодолевать. Вот и всё.
Ифраструктура не асфальт, но средства передвижения.
Все лучшие условия, но как то всегда страна догоняте. Что при царе, что сейчас... Не удивляет?
Отставание в новых средствах транспорта, когда они жизненно необходимы... Тоже не удивляет?
Накормим весь мир, путём уничтожения своих. Это уже было. Закончилось в 1917.

Зачем дороги? Путин не так давно похвалил ещё одно нано-изобретение - большой летающий топор... Ждемс, когда на метле летать предложит

  • 1