toncavinal (toncavinal) wrote,
toncavinal
toncavinal

Category:

Евромузыка.

Италия - это Челентано, романтическая музыка моря и тёплого климата. Испания ассоциируется с гитарой, латиноамериканскими танцами.
Англия - это "Битлз", металл. Германия - альпийские мотивы...
Всё это верно. Всё это - правильно.
И это - ошибка. Налёт.
Есть общеевропейская музыка. Она не пространственна. В ней нет лирики. В ней нет любви.
Эта музыка звучит на народных гуляньях. Не всегда. Она сегодня на любителя. Эта музыка звучит на ярмарках. Её слушают, но не понимают.
Её нужно слушать  в темноте. При живом огне. На площади средневековых городов Европы. Это - музыка
Речь идёт о музыке, малоизвестной. Малопонятной.
Но, чтобы понять внутренний мир Европы, нужно понять её музыку.
Нужно выйти на улицу. Бросить свой уютный мир.
Речь не об этом. Это лишь лирика.
Чтобы понять внутренний мир Европы нужно слушать комбинацию двух инструментов: волынки и барабана.
Слушая вой волынки и ритм барабана в тишине ночного европейского города начинаешь понимать силу этого континента. Понимаешь, что вокруг - тысячелетние мостовые, которые выплёскивали полки, закованные в железо, в пустыни Аравии и джунгли Юкатана. За золотом.
Мощь камня стен и ещё большую мощь железа, их разрушивших.
В ритме этой музыки нет места тем "новым веяниям", которые сегодня так полюбились в обсуждениях о "загнивающем духе запада". Дух не загнивает. Он затаился. Пьёт. Тупо спрятался за своими стенами. И ждёт. Как удав.
Начинаешь понимать реальную мощь того духа, которому приходилось противостоять ратникам Востока и сарацинам юга.
Этому безжалостному железному монстру.
Глядя на огни жонглёров в ночи средневековых мостовых, приходит понимание, что вокруг земля политая кровью кельтов и славян. Что каждый метр этой земли наполнен мясом погибших в тысячах междуусобных конфликтов. Что центральная площадь почти любого городка - кладбище. Ведьмы и вервольфы - порождение страха. И этой музыки.
Есть что-то завораживающее в этой чужой музыке. В первобытных движениях танцоров.
Вдруг приходит понимание, что нам известные гладиаторы - не битва рабов на потеху. Отнюдь! Это битва двух свободных бойцов. От скуки. От скуки мирной жизни. Зов крови.
А уж потом пришли рабы. Как первый признак разложения духа волынки и барабана.
Мирная Европа - миф. Миллионы всегда готовых бойцов.
Это - настоящее лицо Европы.
Настоящее лицо горнов и шахт. Настоящее лицо шторма, в глаза которого привыкли вглядываться евопейцы. Лицо рыцаря и панцергренадира.
Лицо рабочих кварталов Лндона и Дортмунда. Его никто не видит просто потому, что ...видеть не хочет. Оно далеко от идеала. Перекошено от тяжёлого труда. И крепкой наливки.
Это лицо спрятано за фасадом той культуры, которую мы привыкли называть "европейской", и которая, на самом деле, является культурой лишь очень узкого слоя.
Оттого приходит настоящее непонимание: культурные немцы, как они могли уничтожать евреев и славян. Нам всегда показывалась культура высшего слоя. Касты "поэтов и философов", но реальной силой являлись шахтёры и металлурги, под предводительством лавочников, помещиков и князей.
Нам показывалась культура французских художников и писателей, а в Россию пришли подёные рабочие.
А всего-то и надо было: послушать военные гимны волынки и ритмы барабана. И очень внимательно вглядется в лица, которые окружают музыкантов.  
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments